муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №15

 


г. Мурманск,
ул. Баумана, 26
8 (8152) 53-84-44
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Родительский форум

Электронные услуги

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области

Электронные услуги в сфере образования

Ссылки на федеральные сайты

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

Младший возраст (3-4 года)

Тема недели: "Посуда"

Тема недели "Посуда" 13.11-117.11. Новости 0 "первая младшая ...

 

Дидактические игры 

«Разложи продукты по тарелкам»

Цель: Повторить цвета, разучить новые слова, тренируя мышление, память.

Задача: Внимательно изучив какие продукты есть, рассортировать их по цветовой гамме.

Ход игры: Ребятам предлагают посмотреть, какие продукты есть. Нужно правильно назвать овощ или фрукт и указать какого он цвета. Цвет предмета и продукта должен совпадать: слива – фиолетовая тарелка, помидор – красная, огурец – зеленая.

razlozhi produktyi po tarelkam

"Посчитай посуду"

Презентация на тему: "ПОСУДА Коррекционно - развивающее занятие ...

"Назови,что изображено на картинке"

Развитие лексики у дошкольников. | Цветущая Сакура

"Что лишнее"

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ "ЧТО ЛИШНЕЕ?" | Занятия для ребенка, Лего ...

НОД «В мире посуды» (старшая группа). Публикация педагога на тему ...

"Варим суп и компот"

Дидактическая игра для детей 2–6 лет Варим суп и компот скачать

Развиваем речь ребенка:

Стихи про посуду

Логопедический онлайн-альбом Посуда: Загадки о посуде

Презентация " Посуда" - дошкольное образование, презентации

Загадки для малышей про посуду - презентация для начальной школы

Презентация " Посуда" - дошкольное образование, презентации

 

 

 

 

Развивающий мультфильм о посуде.

Изучаем слова по теме: "Посуда"

Тема недели: "Мой дом. Прогулка по городу"

Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Улица нашего города» - Конспекты ...

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 

- рассказать ребенку, как называется город, где он  живет,  чем  он знаменит;

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
 - обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;

- во время прогулки по городу  обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;

- объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;

- выучить с ребенком свой домашний адрес.

 

  Задание 2. Упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов.

 

 Взрослый произносит текст и в это время дает ребёнку маленькую игрушечную кошку или любую другую игрушку.

 

Тили-бом, тили-бом,

Вот красивый кошкин дом.

 

Далее ребёнок располагают кошку по инструкции взрослого:

 

Кошка сидит в домике,

Кошка вышла из домика,

Кошка залезла на домик,

Кошка села около домика,

Кошка гуляет вокруг домика.

 

        Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

 

      Задание 3.  Раскрась домик по образцу и расскажи,  какого цвета дом, крыша, окно, труба.

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/06/domik_kartinka_1_28041941.jpg                     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=46ad8595f37329e248214393b54ce5a7-l&n=13

 Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» 

Дом — дома, много домов,

Пол — полы — много полов.
Рама — рамы — много рам.
Комната — комнаты — много комнат.
Стена — стены — стен.
Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный).
Подъезд — подъезды — много подъездов.
Балкон — балконы — балконов.
Окно — окна — много окон.
Форточка — форточки — форточек.
Лестница — лестницы — много лестниц.
Дверь — двери — дверей.
Звонок — звонки — звонков.
Крыша — крыши — много крыш.
Труба — трубы — много труб.
Антенна — антенны — много антенн.
Подвал — подвалы — подвалов.
Замок — замки — замков

  Задание 5. Упражнение в словообразовании «Назови ласково».

 Город — городок, городишко, городище.

 Окно — окошко, окошечко.
Рама — рамка, рамочка.
Комната — комнатка, комнатушка.
Стена — стенка, стеночка.
Дверь — дверка, дверца.
Балкон — балкончик.
Лестница — лесенка.
Звонок — звоночек.
Крыша — крышка, крышечка.
Порог — порожек.

 

  Задание 6. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота».

 

На поляне дом стоит,
 («Дом»   изобразить   двумя  руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт.
 (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем,
 (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

 

Задание 7. Построить из строительного материала (кубиков) город.

 

Задание 8.  Прочитать  детям художественные произведения 

 (не забываем беседовать с детьми о прочитанном)

В. Драгунский            «Сверху вниз, наискосок»

Г.-Х. Андерсен           «Старый дом»

М. Пожарова               «Маляры»

С. Баруздин                «Кто построил этот дом»

Ричард Скарри            «Город добрых  дел» 

Русские народные сказки «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей»

Стихотворения для заучивания с детьми:

Строители.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка.
                                Б. Заходер


Новый дом.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я построил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нем жильцы —
Голосистые скворцы.
                           Г. Ладонщиков


Маленькие строители.
Решили как-то дети построить куклам дом.
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Фундамент заложили из камушков с реки,
Утрамбовали землю ребячьи каблуки.
С песком и кирпичами возился весь наш двор.
Просеивали известь, готовили раствор.
Потом рубанком доски строгали целый день.
Сложили крепко стены, сплели густой плетень.
Покрыли черепицей — и встал для кукол дом
Над серебристой речкой, на берегу крутом.
                                 К. Гогиашвили

 

                                          Сказка «Улыбка Дома»
 

  У медведя есть берлога, у ласточки — гнездо, у бабы Яги — избушка на курьих ножках, а у человека есть дом.

  Жил-был Дом. Четыре угла. Дом как дом. С надёжной крышей и доброй печью. С тёплым полом и красивыми стенами. Немножко сказочный, немножко волшебный.

  Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить в Доме порядок. А хозяин следил за тем, чтобы всё в нём было исправно.

  И Дом как будто бы встрепенулся. Но ему всё равно чего-то не хватало…

  Как вы думаете, чего не хватало Дому? Я думаю так: детского смеха, детских игр, детских улыбок…

  Когда, наконец, в Доме появились дети: мальчишки и девчонки, то он очень обрадовался. Он подмигивал Солнцу, и от этого в Доме становилось светлее и теплее. И однажды   Солнышко увидело, как Дом, наконец, улыбнулся.
 Озорно.
 Широко.
 Обворожительно.

От искренней улыбки Дома всё улыбалось вокруг. Ведь дети – это счастье. Это – мир. Это миллион улыбок…

                                                                                                                  Ирис Ревю

Загадки.


Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок.)


Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. (Дверь.)

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт.)

Блог учителя - логопеда Бобковой М.Е.: Мой город. Мой дом

Игра "Где чей домик?"

Занятие по теме "Дом, в котором мы живём"

 

 

Рекомендации для дошкольников по теме недели.

Рассказ о домах

Лексическая тема: "ПДД"

Всероссийский творческий конкурс "Правила дорожного движения ...

Уважаемые родители :

1. Повторите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед. Закрепите названия частей машин: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер

 

2. Закрепите с детьми значение приставочных глаголов (выехать, заехать, подъехать, объехать, проехать, приехать) – ребенок с удовольствием поиграет с вами в эту игру, если смоделировать улицу из кубиков и выполнять действия игрушечными машинами.

 

3.  Поиграйте в речевые игры

«Один - много»

 со словами: машина – машины, фара - …, кабина - …, автобус - …, дорога - …, светофор - …, грузовик - …, велосипед - …, руль - …, водитель - …, остановка - …, знак - …

 

 «Большой - маленький» 

со словами: кузов – кузовок, дорога - …, знак - …, пешеход - …,

 

 «Чего не стало?», «На чем поедем?».

 Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

3. Повторите подвижное упражнение(дети покажут движения.)

 «Мы шоферы», 

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер:

Мы шоферы хоть куда!

 

Упражнение  «Скажи наоборот» со словами:

Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый,  идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный, 

голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.

 

Игра «Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

 

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

 

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

 

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

 

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!

 

 

 

Загадки

Презентация для детей "Светофор" - скачать смотреть бесплатно

 

Презентация для детей "Светофор" - скачать смотреть бесплатно

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — муниципальное бюджетное дошкольное ...

 

А точно ли зеленый свет? | Пикабу

Стихи

1.Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

 

2.Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.
 

3.Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.
 

стихи про ПДД для детей 7-8 лет

 

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г. Урай

39 cards in the collection "ПДД для детей в картинках" of the user ...

пдд для детей в картинках и стихах» — карточка пользователя val ...

Художественная литература по теме «ПДД»

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Гинзбург Н. «Колесо»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Клименко В. «Кто важнее всего на улице»

Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»

Михалков С. «Бездельник светофор»,

«Скверная история», «Моя улица»

Носов Н. «Автомобиль»

Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»

Серебряков И. «Законы улиц и дорог»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Лечкевич И. «Светофор»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Тарутин О. «Переход»

Яковлев Ю. «Моя улица»

Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»

Усачев А. «Правила дорожного движения»

 

 

Лексическая тема недели: "День Победы"

Чебоксарцев приглашают принять участие в виртуальном конкурсе ...

Рекомендации родителям:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения

к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Беседа «Знакомство с праздником»

 Расскажите   детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

 Прививайте детям  уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда

День Победы


День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
                        (Т. Белозеров)

Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
                                 (Н. Иванова)


Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.


Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

 Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»


Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. 

Физкультминутка «Салют»


Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево -вправо). 
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево -вправо)
На праздничный салют!

 

Наверх