муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №15

 


г. Мурманск,
ул. Баумана, 26
8 (8152) 53-84-44
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Родительский форум

Электронные услуги

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области

Электронные услуги в сфере образования

Ссылки на федеральные сайты

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

Средний возраст (4-5 лет)

Рекомендации для дошкольников

Развитие речи: тема «ПОСУДА» (серия 2) - YouTube

Словарь по теме «Посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

Дидактические упражнения и игры

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая
  • Дидактические игры по теме «посуда» в картинках

  • Дидактическая игра «Что лишнее?» 

  • ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ "ЧТО ЛИШНЕЕ?" | Занятия для ребенка, Лего ...
  • Составляем рассказы о посуде. | Детский сад, Средняя школа, Логопедия

 

Загадки для дошколят по теме "Посуда"

Картотека по развитию речи (младшая группа) по теме: КАРТОТЕКА ...

Проект логопедической работы на неделю для педагогов и родителей ...

Советы родителям. Тема: «Посуда»

Задание №1
Родителям рекомендуется:

Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)

Задание №2.
Поиграйте с детьми в игру «Сосчитай посуду»:

- Один новый чайник, два новых чайника, три..., четыре…, пять новых чайников;
- Одна столовая ложка, две столовые ложки, три…, четыре…, пять столовых ложек;
Одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых блюдца, три…, четыре…, пять фарфоровых блюдец;
- одна глубокая тарелка, две глубоких тарелки, три…, четыре…, пять глубоких тарелок.


Задание №3.
Дидактическая игра «Назови лаского»

Тарелка - … (тарелочка)
Чашка - …
Ложка - …
Кастрюля - …
Чайник - …
Вилка - …
Сковорода - …
Нож - …
Блюдце - … Солонка - …

Мультфильмы по теме «Посуда»

К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм

К.И. Чуковский «Федорино горе» Пятигорск

Список рекомендуемой художественной литературы по теме:"Посуда"

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;

Бр. Гримм «Горшок каши»;

Русская народная сказка «Лиса и журавль»;

Русская народная сказка «Три медведя»;

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

Анна Шорох «Сказка про чашку»;

«Как посуда чуть не перессорилась»;

«Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду»;

Л. Никитинская «Сказка о Кастрюле»;

Эно Рауд «Кастрюля ежа»;

«Сказка о чайнике, кастрюле и сковродке»;

«Сказка о двух кастрюльках»;

«Для чего нужна посуда?»;

Е. Николаева «Я сейчас готовить буду»;

С. Буслова «Я с посудой осторожна»;

Б. Коренфельд «В магазин приходим с внучкой»;

Н. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»;

Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки»;

И. Бель «Вилка с ложкой поругались»;

З. Александрова «Большая ложка».

 

hello_html_23f10550.png

 

"КАК ПОЯВИЛАСЬ ПОСУДА"

Тема недели: "Мой дом. Прогулка по городу."

Мини-топики для детей 1-4 класса - Английский язык по Скайпу

Родителям рекомендуется:

Рекомендации для родителей по теме: &quot

Занятие по теме "Дом, в котором мы живём"

 

ЗВУКОВАЯ КАРУСЕЛЬ"

Презентация на тему "Дом и его части"

Дидактическая игра «Один — много» 

Дом — дома, много домов,

Пол — полы — много полов.
Рама — рамы — много рам.
Комната — комнаты — много комнат.
Стена — стены — стен.
Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный).
Подъезд — подъезды — много подъездов.
Балкон — балконы — балконов.
Окно — окна — много окон.
Форточка — форточки — форточек.
Лестница — лестницы — много лестниц.
Дверь — двери — дверей.
Звонок — звонки — звонков.
Крыша — крыши — много крыш.
Труба — трубы — много труб.
Антенна — антенны — много антенн.
Подвал — подвалы — подвалов.
Замок — замки — замков.

Упражнение в словообразовании «Назови ласково».


 Дом — домик, домишко, домище.

 Город — городок, городишко, городище.

 Окно — окошко, окошечко.
Рама — рамка, рамочка.
Комната — комнатка, комнатушка.
Стена — стенка, стеночка.
Дверь — дверка, дверца.
Балкон — балкончик.
Лестница — лесенка.
Звонок — звоночек.
Крыша — крышка, крышечка.
Порог — порожек.

Пальчиковая гимнастика

«Я по городу хожу

 Я по городу хожу (ходьба на месте)

 Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

 Магазин, библиотека.

 Много здесь жилых домов (разжимают по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей. (стучат пальчиком о пальчик)

 Город нужен для людей. (хлопки)

Развиваем связную  речь

·Рекомендуем Вам  составить  рассказ вместе с ребенком по плану:

1). Как называется твой любимый город?

2). Назови свой домашний адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в твоем городе?

5). Главные достопримечательности твоего города.

 6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7). Твое отношение к этому городу.

Рекомендум сделать вместе с ребенком аппликацию на тему :"На улице моего города"

 

Мой город | Мир дошколят

Рекомендуем прочитать  детям художественные произведения 

 (не забываем беседовать с детьми о прочитанном)

В. Драгунский            «Сверху вниз, наискосок»

Г.-Х. Андерсен           «Старый дом»

М. Пожарова               «Маляры»

С. Баруздин                «Кто построил этот дом»

Ричард Скарри            «Город добрых  дел» 

Русские народные сказки «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей»

Рекомендации для родителей на закрепление материала  по лексической теме недели .

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Мурманске на улице… Мой детский сад – на улице Баумана.

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….

12. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

13. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

 

 

 

Прогулка по улицам нашего города)

Рассказ о доме

Лексическая тема: "ПДД"

Челябинская область: В регионе стартует проект по профилактике ...

Слова-предметы: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, авария, милиционер, регулировщик, жезл, свисток. Наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед.

Слова-описания: дорожный, пешеходный, полицейский. Слова-действия: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить, выехать, заехать, подъехать, объехать, проехать, приехать.

Дидактические игры:

"Из чего - какой?"

Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

«Какой, какая, какое?».

Цель: образование относительных прилагательных.

Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная

Билет на автобус (какой?) - автобусный

Масло для машин (какое?) – машинное.

Остановка трамвая, автобуса, троллейбуса (какая?) – трамвайная и т.д.

«Запрещается - разрешается»

Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару...(разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!

Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!

Уважать правила движения.. .(разрешается)!

«Скажи наоборот»

Отъехал от дома – подъехал к дому;

въехал на горку - … ,

выехал из гаража - … ,

улетел на самолете - … ,

уплыл на катере - … .

«Назови ласково»

Светофор- светофорчик, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом.

 

«Один – много»

Дорога- дороги, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, авария

 

 «Посчитай!»

Один перекресток, два (три, четыре) перекрестка, пять перекрестков ; светофор, остановка, улица

 

«Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

 

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

 

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

 

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

 

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!)

Загадки:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

 

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

 

Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый.

Значит это ... (Переход)

 

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Физкульт-минутка:

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер:

Мы шоферы хоть куда!

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами по поверхности стола)

(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)

Стихотворение

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Сергей Михалков:

Аппликация «Светофор»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением

сигналов светофора).

Омичи сделали светофор из цветной бумаги и подручных материалов ...

Художественная литература по теме «ПДД»

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Гинзбург Н. «Колесо»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Клименко В. «Кто важнее всего на улице»

Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»

Михалков С. «Бездельник светофор»,

«Скверная история», «Моя улица»

Носов Н. «Автомобиль»

Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»

Серебряков И. «Законы улиц и дорог»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Лечкевич И. «Светофор»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Тарутин О. «Переход»

Яковлев Ю. «Моя улица»

Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»

Усачев А. «Правила дорожного движения»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Учите детей правилам дорожного движения ...

 

Лексическая тема недели: "День Победы"

День Победы, 9 мая: картинки, раскраски, открытки для детей ...

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение,

бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.

Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый,

счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…

Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать,

искать, награждать, поднимать и т.д.

1. Игра «Образуй новое слово»

 (упражнять детей в словообразовании)

Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;

Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;

Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;

Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро;

Отважный – отважно; лёгкий - легко

2. Игра «Скажи наоборот» 

(упражнять в подборе антонимов)

Смелый – трусливый;

Победитель - побеждённый;

Друг – враг;

Защитник – завоеватель;

Война – мир;

Добро – зло;

Герой – трус;

Победа – поражение.

3. Игровое упражнение «Скажи иначе»

 (упражнять в подборе синонимов) 

Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий…..

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….

4. Игровое упражнение «Какой? Какие?»

Солдаты стреляют – стреляющие солдаты;

Армия наступает – наступающая армия;

Воин сражается – сражающийся воин;

Боец защищает – защищающий боец;

Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны;

Враги отступают – отступающие враги;

Страна празднует – празднующая страна.

Развиваем связную  речь

1. Пересказ рассказа

 (формирование связной монологической речи)

Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.

«Собака-санитар»

Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).

Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).

Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).

Какая была собака? (Это была санитарная собака).

Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).

Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)

Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров)

Развитие внимания, памяти, мышления

1. Выучить стихотворение

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

4. Упражнение «Сосчитай до пяти»

 Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль - Один красивый обелиск -

5. Упражнение «Скажи наоборот»

 Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» 

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Наверх