Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение,
бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.
Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый,
счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…
Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать,
искать, награждать, поднимать и т.д.
1. Игра «Образуй новое слово»
(упражнять детей в словообразовании)
Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;
Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;
Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;
Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро;
Отважный – отважно; лёгкий - легко
2. Игра «Скажи наоборот»
(упражнять в подборе антонимов)
Смелый – трусливый;
Победитель - побеждённый;
Друг – враг;
Защитник – завоеватель;
Война – мир;
Добро – зло;
Герой – трус;
Победа – поражение.
3. Игровое упражнение «Скажи иначе»
(упражнять в подборе синонимов)
Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий…..
Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….
4. Игровое упражнение «Какой? Какие?»
Солдаты стреляют – стреляющие солдаты;
Армия наступает – наступающая армия;
Воин сражается – сражающийся воин;
Боец защищает – защищающий боец;
Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны;
Враги отступают – отступающие враги;
Страна празднует – празднующая страна.
Развиваем связную речь
1. Пересказ рассказа
(формирование связной монологической речи)
Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.
«Собака-санитар»
Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.
Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).
Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).
Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).
Какая была собака? (Это была санитарная собака).
Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).
Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)
Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров)
Развитие внимания, памяти, мышления
1. Выучить стихотворение
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
4. Упражнение «Сосчитай до пяти»
Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая медаль - Один красивый обелиск -
5. Упражнение «Скажи наоборот»
Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог»
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.