муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №15

 


г. Мурманск,
ул. Баумана, 26
8 (8152) 53-84-44
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Родительский форум

Электронные услуги

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области

Электронные услуги в сфере образования

Ссылки на федеральные сайты

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

Старший возраст (5-6 лет)

Тема недели:

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе ...

Словарь по теме «Посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

     Дидактические игры:

 «Один – много»

(закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

«Назови ласково»

(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

«Сосчитай посуду»

(согласование существительного с числительным)

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

 «Какая бывает посуда?»

(образование относительных прилагательных)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

«Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли - солонка, хлеба - хлебница, супа- супница, молока -молочник, масла - масленка, конфет - конфетница и т.д.

«Найди общее»

Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета, из них можно пить, у них есть ручка.

 «Найди разницу»

Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.

Подбери признаки (не менее трех признаков):

Чашка (какая?) – … чайник (какой?) — …

Образуй признаки (от предмета): посуда из пластмассы — пластмассовая, из  стекла —….

 из  глины — …, из  дерева — …, для праздника - …., для кофе - …., для кухни- ….

Назови посуду: чайную — …. столовую — … кухонную —

 «Родственные слова»

(образование однокоренных слов)

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный

Чай - ...(чайник - чайный )

Суп - ... (супчик – супница - суповой )

 

Загадки по лексической теме недели:

 Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

 Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

 

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

 

Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)

 

Сама не ем, а людей кормлю. — (Ложка.)

 

Из горячего колодца через нос водица льется. — (Чайник.)

 

Рыба в море, а хвост на заборе. — (Ковш.)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!»  (чайник)

 

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

 

Среди ложек я полковник

И зовут меня …            (половник)

 

 Пословицы и поговорки

(предлагаем обсудить с детьми).

 

1.Посуда бьётся - к счастью.

2.Без труда не отмоешь добела.

3. Не пытайся налить с верхом.

 

 Развиваем связную речь.

 

Игра « Где живут продукты?»

(Сахар живет в сахарнице. …соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты,фрукты, салат)

Игра "Составь предложения с предлогом "С"

С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, морковь, картошка...)?

С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?

С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?

С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

Игра "Назови предмет посуды на звук:"

[ч] – чайник, … [б] - … [н] - … [вь] - … [л] - … [к[с] - … [т] - … [мь] –

Игра «У какого предмета посуды есть это?»

Носик есть у …, дырочки есть у …., крышка есть у…., одна ручка есть у ….., лезвие есть у …

 

 Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,                            Попеременно ритмично ударяют ку­лачок об кулачок и

                                                                хлопают в   ладоши.

Мы посуду перемыли:                          Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку          Загибают пальчики, по одному, название  посуды.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                          Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                  Снова загибают пальчики.

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

 Так мы маме помогали.                      Попеременно ритмично ударяют ку­лачок об

                                                                кулачок  и хлопают в ладоши.

 

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

 

 

 Проговорите с ребенком скороговорки.

 Скороговорки способствуют развитию общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания.

Выпил Яшка чаю чашку, мало чашки чая Яшке.

Старик Скороговоров, купил скороварку, разбил сковородку, забыл скороговорку.

 Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка на подносе принес.

 

Упражнение «ПОСУДА».

(Координация речи с движением.)

Вот большой стеклянный чайник                   (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                                      (Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,                                        (Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                               (Легли на ковер, вытянулись.) 

Он посуду нам принес

 

Лепка "Чашка с блюдцем"

 

Занятие по лепке "Чашка с блюдцем"

Занятие по лепке "Чашка с блюдцем"

 

Список рекомендуемой художественной литературы по теме:"Посуда"

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;

Бр. Гримм «Горшок каши»;

Русская народная сказка «Лиса и журавль»;

Русская народная сказка «Три медведя»;

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

Анна Шорох «Сказка про чашку»;

«Как посуда чуть не перессорилась»;

«Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду»;

Л. Никитинская «Сказка о Кастрюле»;

Эно Рауд «Кастрюля ежа»;

«Сказка о чайнике, кастрюле и сковродке»;

«Сказка о двух кастрюльках»;

«Для чего нужна посуда?»;

Е. Николаева «Я сейчас готовить буду»;

С. Буслова «Я с посудой осторожна»;

Б. Коренфельд «В магазин приходим с внучкой»;

Н. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»;

Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки»;

И. Бель «Вилка с ложкой поругались»;

З. Александрова «Большая ложка».

 

Презентация по теме: "Посуда"

Развитие речи.Тема : "Посуда"

"КАК ПОЯВИЛАСЬ ПОСУДА"

Тема недели:"Мой дом.Прогулка по городу"

Лексическая тема: "Дом и его части". Информация для родителей ...

Прогулка по Мурманску

Развивающий мультфильм по теме недели

Прогулка по городу)

Лексическая тема:"ПДД"

Презентация на тему: "Муниципальное дошкольное образовательное ...

Родителям рекомендуется:


1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет; повторить с ребёнком правила поведения на улице.


(Люди могут ходить только по тротуарам. Играть и бегать на тротуарах нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место).
Ввести в активный словарь:
— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;
— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;
— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.


2. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова пе-ше-ход и пе-ре-ход.
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.


3. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража ....... Машина к дому ...... . Машина от дома .......... Машина до дома ........... . Машина с моста ........... . Машина в ворота ............... .


4. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Дорожных правил очень много:
Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать (разжимаем пальцы)
новый.........., маленький.........., мощный.........., длинный.........., грузовой........., трёхколёсный............, быстроходный........., летящий............ .


5.Координация речи с движением.

Физкультминутка «Постовой»


Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
«Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).


6.Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».


Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы...Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.
и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять

.
7. Составить предложение из слов:

Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор

Рекомендации - Детский сад №35

Памятка по ПДД - Топчихинский центр помощи детям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Учите детей правилам дорожного движения ...

плакаты правила дорожного движения для школьников — Яндекс ...

 

Лексическая тема недели: "День Победы"

детский рисунок к 70-летию Победы " — card of the user Tatiana S ...

 

Родителям рекомендуется:


1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 

2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. 

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. 

 

Поиграйте с ребенком

 

"Скажи по-другому"

(подобрать синонимы)

 

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

 

 

"Скажи наоборот"

(подобрать антонимы)


Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...

 

Подбери однокоренные слова. 


Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...


Объясните ребенку:

 

- значение слов и словосочетаний

"подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
- значение пословицы

"Мир строит, а война разрушает". 


Можно прочитать ребенку:


Л. Кассиль "Главное войско", 
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках". 


 

Послушать вместе с ребенком песни:


"День Победы",
"Священная война".


 

Побеседовать по содержанию текста и зарисовать.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям.

Дети возлагают живые цветы к памятнику.

В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню.

Вечером будет праздничный салют.

 

 

 

 

Наверх