муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №15

 


г. Мурманск,
ул. Баумана, 26
8 (8152) 53-84-44
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Родительский форум

Электронные услуги

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области

Электронные услуги в сфере образования

Ссылки на федеральные сайты

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 

Подготовительный возраст (6-7 лет)

Тема недели:

Необыкновенные загадки про посуду с ответами

Развиваем речь дошкольников:

План рассказа о посуде

1.  Вид.

2.  Части данной посуды.

3.  Из чего изготовлена.

4.  Свойства.

5.  Назначение.

6. Уход.

 

Посуда бывает чайная и столовая. Первая требуется для чаепития: это чайники для кипятка и для заварки, чайные чашки, ложечки, блюдца, са­харницы, маслёнки, вазы для конфет и печенья. Столовая посуда — это глу­бокие тарелки для первых блюд, мелкие — для вторых, ложки, вилки, ножи.

Посуду изготавливают из разного материала: стекла (стаканы); хрусталя (вазы); фаянса, фарфора, глины (чашки и тарелки). Из чугуна делают сковородки; из железа, покрытого эмалью, — кастрюли, тазы; из стали — ножи.

Посуда из стекла, фаянса, фарфора и глины при ударе бьётся — с ней надо быть осторожными; стеклянная и железная посуда быстро проводит тепло — невозможно удержать стакан или кастрюлю с кипятком голой рукой. После еды пооду следует тщательно мыть в тёплой воде с моющими средствами, затем сушить или вытирать чистым полотенцем.

 

Примерный   рассказ о чашке

Чашка — это чайная посуда. У чашки круглое дно, круглые гладкие стенки и ручка; она может быть белой, голубой, красной и т. д. Сделана из фарфора; если  упадёт — разобьётся. Стенки чашки не сразу проводят тепло — из неё удобно пить чай.

Для чаепития используется чашка с блюдцем. Кипяток наливают из большого чайника, а заварку — из малень­кого, щипчиками кладут в чашку кусочки сахара, а сахарный песок — чай­ной ложечкой. Размешивая, нельзя быстро крутить ложечкой внутри чаш­ки, стучать по её краям, по стенке. После чаепития посуду моют, насухо вы­тирают чистым полотенцем и ставят на место.

Из чашки пьют не только чай, но и другие напитки: молоко, сок, компот, какао.

Примерный словарь

Существительные: поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз; железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь.

Глаголы: накрывать (на стол), подавать, ставить, уби­рать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, склеить, купить, продать.

Прилагательные: чайная, столовая (посуда), глубокие, мелкие (тарелки), большие, маленькие (ложки), острый, длинный — короткий (нож), круглый, прямоугольный, квадратный (поднос), гладкий, гранёный (стакан); стеклян­ный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный.

 Наречия: горячо — тепло, холодно — жарко, грязно — чисто, вдребезги.

 

Дидактические игры

1. «Назови посуду».

Чайная — чашка, ...; столовая — тарелка...

 

2. «К какому виду относится?»

Сахарница — чайная посуда, салатница — столовая..

.

3. «Из чего сделана?»

Стакан — из стекла, кастрюля — из железа, чашка у куклы — из пласт­массы, блюдце у мишки — из картона...

 

4. «Какая посуда?»

Ваза из хрусталя — хрустальная ваза, глиняное блюдце, желез­ный таз...

 

5. «Устроим чаепитие».

Дети накрывают стол к чаю и называют чайную посуду, затем вежли­во угощают гостей (настоящих или кукол).

 

6.  «Накроем стол к обеду».

Дети называют столовую посуду и расставляют её для двух персон.

 

7. «В какой посуде?»

Варят — в кастрюле, жарят — на сковородке, едят — из тарелок, пьют — из чашек, стаканов, кружек, бокалов.

 

8. «Первое, второе, третье, десерт».

Дети называют, какая посуда нужна для тех или иных блюд: для перво­го — глубокая тарелка и ложка...

 

9. «Как называется?»

Посуда для сахара — сахарница...

 

 

10. «Назови части».

Нож — лезвие, ручка; ведро — стенки, дно, ушки, ручка...

 

11. «Опиши предмет».

Дети составляют рассказ о какой-нибудь посуде.

 

12. «Отгадай по описанию».

Большой круглый ковш с длинной ручкой, дно ковша всё в дырках — дуршлаг.

 

 

Скороговорки и стихи

1. — Послушай, на С назову я посуду:

Стакан, сковородка, солонка и кошка.

— А кошка откуда?

— Залезла в окошко.

Спроси лучше кошку: откуда пришла

И вся ли посуда на кухне цела?

 

2. Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком,

Три часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.

 

3.  Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос,

Мне Валерка тарелку на подносе принёс.

 

4.  Очень часто бьются у Танечки блюдца.

 

5.  Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

 

6.  И ответила посуда: «Было нам у бабы худо.

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам и лугам».

 

7.  Как неряха оправдывается?

Вилка однажды споткнулась о крошку,

Падая, стукнулась вилка об ложку,

Ложка, взлетев, угодила в окрошку,

Брызги на книжную сели обложку.

 

Загадки

1.  Из горячего колодца через нос водица льётся.

2.  Щука в море, а хвост на заборе.

3.  Сама не ем, а людей кормлю.

4. Ходит он из края в край, режет чёрный каравай.

5.  Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор, называюсь я ...

6.  Новая посуда, а вся в дырах.

7. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

8.  Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

9.  На голове пуговка, в носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

10. Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду.

 

Отгадки: 1. Чайник. 2. Половник. 3. Ложка. 4. Нож. 5. Фарфор. 6. Дурш­лаг, сито, решето. 7-9. Чайник. 10. Ложка.

 

Пословицы и поговорки

1.  Пустая посуда громче гремит.

2.  Не пытайся налить с верхом.

3.  Каждая посудина знает своё место.

4.  Посуда бьётся — к счастью.

5. У грязнули — и тарелка черна, у чистюли — и сковородка бела.

6.  Без труда не отмоешь добела.

"КАК ПОЯВИЛАСЬ ПОСУДА"

Кроссворды по теме "Посуда"

Тема недели: Мой дом.Прогулка по городу."

Портфолио: Наталия Яковлева | Фотографии и иллюстрации | CLIPARTO / 3

Словарь по данной теме:

Слова – предметы:

этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, звонок, порог, бревно, землянка, шалаш.

Слова – признаки:

Каменный, деревянный, белый, серый, жёлтый, красный, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий, низкий, новый, старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.

Слова – действия: строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.

Дидактические игры и упражнения:

 

 « Скажи на оборот»

(применение  на практике слов - антонимов)

 

- Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
- Мой дом светлый, а мой дом (темный).
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
- Мой дом большой, а мой дом (маленький).
- Мой дом старый, а мой дом (новый).
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги).
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице).

 

« Скажи на оборот»

( поиск слов - антонимов)

 

Высокий – низкий.

Далёкий – близкий.

Быстрый – медленный.

Громкий – тихий.

Широкий – узкий.

Толстый – тонкий.

Красивый – страшный.

Большой – маленький.

Новый – старый.

Белый – чёрный.

 

         «Один – много»

(образовывание существительных во мн.ч. в И. и Р. падежах)

 

Пол – полы – много полов.

Рама – рамы – много рам.

Комната – комнаты – много комнат.

Стена – стены – много стен.

Этаж – этажи – много этажей (многоэтажный).

Подъезд – подъезды – много подъездов.

Балкон – балконы – много балконов.

Окно – окна – много окон.

Форточка – форточки – много форточек.

Лестница – лестницы – много лестниц.

Дверь – двери – много дверей.

Крыша – крыши – много крыш.

Труба – трубы – много труб.

Бревно – брёвна – много брёвен.

Звонок – звонки – много звонков.

Антенна – антенны – много антенн.

Подвал – подвалы – много подвалов.

Замок –замки – много замков.

 

         «Мы считаем»

(образовывание существительных и прилагательных мн.ч.

в И. и Р. падежах)

 

Одна комната – две комнаты – пять комнат.

Одна большая комната – две большие комнаты – пять больших комнат.

Один дом – два дома – пять домов.

Один многоэтажный дом – два многоэтажных дома – пять многоэтажных домов.

Одно окно – два окна – пять окон и т.п.

 

         «Если в доме два этажа»

(образование относительных прилагательных)

 

Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.

Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.

Два этажа – дом …(двухэтажный).

Три этажа – дом …(трёхэтажный).

Пять этажей – дом … (пятиэтажный).

Десять этажей – дом … (десятиэтажный).

 

         «Моя, мой»

(согласование существительных с личными  местоимениями)

 

Моя – лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна.

Мой – этаж, дом, подъезд, балкон, звонок,  чердак, подвал, замок, порог.

 

«Для того, чтобы…»

(развитие слухового внимания и использования сложноподчиненных предложений)

 

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

 

         «Дома бывают»

(поиск соотвествующего понятия)

Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник и т.д.

«Назови, какой?»

(образование относительных прилагательных)
 

Дом из соломы — соломенный. 
Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.
Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.
Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.
Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.
Пол из дерева — деревянный.

 

«Составь описательный рассказ»

(построение монологической речи, используя схему)

 

http://cs616018.vk.me/v616018024/19f22/ag3tRPXsPBw.jpg

http://cs616018.vk.me/v616018024/19f1b/q_iMLvMlVCI.jpg

 

 

Пословицы и поговорки

(знакомство с родником  народной мудрости, обогащение  речи, развитие воображения)

 «Мой дом – моя крепость»
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше

«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

 

Развивающий мультфильм по теме недели

Презентация

Прогулка по городу)

Лексическая тема :" ПДД"

ПДД доу - Правила дорожного движения и пдд

Новая лексика:

— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;

— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;

— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

 

Рекомендуется:

Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:

- Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.

- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

- Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

 

Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор; а ещё лучше – сделать аппликацию. Побеседуйте о том, что обозначает каждый сигнал светофора.

 

Предложите ребёнку пофантазировать и сочините вместе продолжение сказки.

«Новый светофор установили на пешеходном переходе. Он очень гордился своим положением и старательно выполнял свою работу. Светофор был уверен, что все люди знают и соблюдают правила дорожного движения…»

Поиграйте с ребенком

«Назови ласково»

Бросьте ребёнку мяч и назовите   предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, машина – машинка, дорога – дорожка, колесо - колесико и т.д.

«Один — много»

Вы называете транспорт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же предмет во множественном числе:

Например: Машина – машины, фара – фары, колесо – колёса, дорога-дороги… и т. д.

 

«Да — нет»

Называйте транспорт и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только тогда, когда услышит название транспорта.

 

"Умные ладошки"

(на каждый слог хлопок в ладоши):

пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход и т.д.

 

"Закончи предложение"

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре.

(а потом переходить улицу).

Нужно посмотреть налево. (а потом начинать переходить дорогу).

Следует взять взрослого за руку. ( а потом переходить улицу).

Нужно дождаться полной остановки транспорта.

(а потом начинать переход).

«Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!)

Художественная литература по теме «ПДД»

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Гинзбург Н. «Колесо»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Клименко В. «Кто важнее всего на улице»

Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»

Михалков С. «Бездельник светофор»,

«Скверная история», «Моя улица»

Носов Н. «Автомобиль»

Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»

Серебряков И. «Законы улиц и дорог»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Лечкевич И. «Светофор»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Тарутин О. «Переход»

Яковлев Ю. «Моя улица»

Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»

Усачев А. «Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексическая тема недели"День Победы"

VI Республиканский конкурс детского рисунка и плаката, посвященный ...

Рекомендуем:

Рассказать детям о Великой Отечественной войне. 

Сходить вместе с детьми к памятникам, поздравить ветеранов, посмотреть салют.

Учить правильно называть профессии военных,  что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны?

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?)

Объясняем значение непонятных слов, делим слова на слоги:

Война,  ветеран, герой,  фашист, враг, победа, парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал,  медаль, орден и т д.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
 Отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие,  жестокие,  и т.д.

3.Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

Защищали, охраняли,  стреляли,  убивали, погибали, победили, маршируют,  и т. д.

4.Поиграть в игры:

"Один - много", "Нет кого?", "Много кого?", "Назови ласково!", «Сосчитай до 5!», «Какой, какая, какие?», «Что делают?».

5.Учим разгадывать загадки:

1)Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну!  (Военный лётчик)

 

2)Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле  ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.  (Пограничник)

 

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!….. (Танкист)  

 

4) Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)

 

5) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)

 

6.Закрепить пальчиковую гимнастику.

Майский праздник            - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы,                     - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна          - (кулачок-ладошка попеременно)                                        

Надевают наши деды        - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена.                   - (сгибают-разгибают пальчики)

 

7.   Учить отвечать на вопросы полным предложением:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

 -Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему  в этот день поздравляют ветеранов?

Развиваем связную  речь

1. Пересказ рассказа

 (формирование связной монологической речи)

Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.

«Собака-санитар»

Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).

Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).

Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).

Какая была собака? (Это была санитарная собака).

Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).

Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)

Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров)

Развитие внимания, памяти, мышления

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

8. Упражнение «Сосчитай до пяти»

 Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль - Один красивый обелиск -

9. Упражнение «Скажи наоборот»

 Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

10. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» 

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Наверх