Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей.
Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях.Поэтому у нас в детском саду создан музейный уголок «Русская изба». Идея его создать возникла давно.
Какие цели и задачи мы ставили, создавая музейный уголок:
1. Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.
2. Развивать воображение детей.
3. Обогощать словарь детей .
4. Вести работу по духовному и нравственному воспитанию детей.
А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось долго ждать. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканые половички. Дети вместе с родными отыскивали старинные вещи , посуду и кухонную утварь. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым. Многие экспонаты для музея созданы руками педагогов нашего детского сада. А с каким чувством гордости, собственной значимости дети приносили в детский сад какой –либо экспонат. Так по крупицам стали появляться экспоненты музейного уголка. Выделили помещении группы уголок и стали обставлять избу.